Добрушскі край
Афиша
Очередь
Рус
Eng

Приемная райисполкома

Адрес райисполкома:
247050, г.Добруш, ул.Паскевича,11

E-mail: isp@dobrush.gov.by

Добрушский районный исполнительный комитет
Главная Обращения граждан и юридических лиц Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц

Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц

Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц в Добрушском районном исполнительном комитете в первом полугодии 2017 года

Обращения граждан и юридических лиц представляют собой источник информации о реальных потребностях населения, удовлетворение которых призван обеспечивать государственный аппарат власти.

Статья 40 Конституции Республики Беларусь устанавливает право каждого направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Добрушским райисполкомом принимаются необходимые меры по совершенствованию практики этой работы.

Согласно утвержденным графикам, проводятся личные приемы граждан и юридических лиц, «прямые телефонные линии», «горячие линии», «СМС-запрос». Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 23.03.2015г. № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» «прямые телефонные линии» проводятся руководством каждую субботу с 9.00 до 12.00, а личный прием, помимо установленных приемных дней и каждую среду с 8.00 до 13.00. «Прямые телефонные линии» и личные приемы в Добрушском райисполкоме также осуществляются и руководителями областных и республиканских структур. В первом полугодии 2017 года в райисполкоме был проведен личный прием граждан и юридических лиц заместителем Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Кухаревым В.Е., помощником Президента Республики Беларусь - главным инспектором по Гомельской области Шулейко Ю.В. и Председателем Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майором Лаппо А.П.

Информация о работе с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также графики приема граждан и «прямой телефонной линии» размещена на официальном сайте райисполкома, информационных стендах, а также данная информация публикуется в районной газете.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях. Согласно п.3 данной статьи организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией.

Так в 2017 году из Добрушского района в Администрацию Президента Республики Беларусь поступило 22 обращения граждан и юридических лиц, из них на рассмотрение в Добрушский райисполком было направлено 8 обращений, в Гомельский облисполком – 8, Совет Министров Республики Беларусь – 3, 3 - другие организации, при этом 16 обращений поступивших в Администрацию Президента и направленные в Гомельский облисполком, также были перенаправлены на рассмотрение в Добрушский райисполком. Таким образом, 57% обращений, поступивших в Администрацию Президента Республики Беларусь из Добрушского района, вернулись на рассмотрение в местный орган власти.

Аналогичная ситуация касается всех вышестоящих государственных организаций.

Уважаемые жители Добрушского района для решения Ваших вопросов Вам необходимо обращаться в местный орган власти по территориальному признаку или организацию Добрушского района по компетенции вопроса и лишь при несогласии с данным Вам ответом или принятым по Вашему обращению решению, Вы можете обжаловать его в соответствующую вышестоящую организацию.

В районной газете «Добрушский край» еженедельно даются разъяснения на вопросы, касающиеся социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, земельного использования, предоставление жилых помещений и многие другие вопросы. И повторяясь еще раз, напоминаем, что ежедневно работает «горячая линия», три раза в неделю проводится «прямая телефонная линия», осуществляется личный прием, как начальниками структурных подразделений райисполкома, так и руководством. Обращения можно направить как посредством почтовой связи, так и через глобальную сеть интернет и «СМС-сообщение». На сайте Добрушского райисполкома (www.dobrush.gov.by) также существует рубрика «электронное обращение» для обращения физических и юридических лиц. Необходимо зайти в данный раздел, оставить свои координаты и напечатать текст обращения. Таким образом, имеется множество вариантов обращения в местные органы власти, учитывая интересы всех слоев населения.

В первом полугодии 2017 года Добрушским районным исполнительным комитетом и сельскими исполнительными комитетами было рассмотрено 338 письменных, электронных и устных обращений граждан и юридических лиц. Из них 203 направлено непосредственно в райисполком.

В обозначенном периоде 2017 года незначительно изменился характер обращений в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. Актуальными по-прежнему остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства (ремонт дорог, благоустройство, жилищные вопросы), вопросы землепользования и незаконных строений. На 59% увеличились вопросы связанные с трудоустройством. Данное увеличение произошло по причине реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества».

Сохраняет тенденцию роста категория, связанная с вопросами землепользования, незаконных строений, посадок. Причина поступления таких обращений - межличностные отношения.

Результаты рассмотрения обращений, поступивших в первом квартале 2017 года следующие: 22% - разрешено положительно, по 60% даны разъяснения, 18% - находится на контроле.

В дальнейшем работа райисполкома будет также направлена на обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

Белорусская нотариальная палата egr

Интернет-ресурсы